Нейропсихологическая диагностика. Проводится с целью исследования психических функций, особенностей протекания психических процессов – работы различных блоков головного мозга. Она даёт информацию о нарушениях или недостаточности отдельных психических функций и их локализации. На основе полученных данных, строится индивидуальная программа коррекции, развивающая компенсаторные возможности психики.
Каждая программа нацелена на помощь конкретному ребёнку, способствуя расширению его индивидуальных возможностей памяти, внимания, речи, мыслительных процессов – имеющих огромное значение для успешного обучения. Особое значение, подобные программы имеют для детей с нарушенным (отклоняющимся) развитием, детей-инвалидов. Данный метод применяется в работе с детьми 4-х лет и старше.
Проективные методы диагностики. Применяются в работе с детьми с 4-х лет и старше. Это рисуночный метод проекции психического бессознательного. Через рисунок ребёнка можно узнать о его глубинных проблемах, которые им самим обычно не осознаются, можно увидеть актуальные (сегодняшние) переживания, страхи, тревоги и т.д.
На основе рисуночного анализа, получаю бесценную информацию и использую её для построения психокоррекционной программы.
Диагностическая беседа. Беседа с ребёнком представляет собой сложный и трудоёмкий процесс. Основные задачи – увидеть различные проявления психических и личностных особенностей. Её уникальность заключается в создании атмосферы доверительного и раскрепощённого общения. Оно позволяет сформировать представление о развитие речевой, мыслительной, коммуникативной сферы; о проявлениях характера и стереотипах поведения. Услышать об интересах ребёнка, его мировоззрении, отношениях с близкими и чужими людьми, сверстниками; поговорить о чувствах: радости и горя, неуверенности и сомнения, о несбыточных (фрустрированных) мечтах и потребностях. Мир ребёнка уникален и неповторим. Соприкоснуться и приоткрыть его позволяет профессионально организованная беседа. Беседа с ребёнком проводится в процессе взаимодействия.
Кроме названных и общеизвестных методов, существуют частные методы диагностики. Они разрабатывались в процессе моей практической деятельности и уникальны достоверностью полученной информации.
Метод развивающего обучения – направлен на развитие потенциальных способностей и умственных возможностей ребёнка. Позволяет включать резервы психики - зоны «ближайшего развития». Путём специальных упражнений, увеличивается объём памяти и внимания, развиваются способности обобщать и анализировать, строить логические выводы и умозаключения, развивать речь, мелкую моторику и т.д. Для этого, я использую специальный развивающий материал, с которым ребёнок работает с интересом, удовольствием и пользой.
Работа проводится по индивидуальной программе, составленной по результатам нейропсихологического обследования ребёнка.
Игровая психотерапия. Сущность игровой психотерапии, состоит в установлении особых отношений, между психологом и ребёнком. Ребёнок принимает на себя какую-либо роль в игре, которая способствует самовыражению, самораскрытию, обретению опыта самостоятельного принятия решений, разрешению внутреннего конфликта, отражению чувств и переживаний. Терапевтический эффект достигается после серии регулярных занятий с ребёнком.
Арттерапия - это такая форма психокоррекции, которая применяется с детьми с 4-х лет и старше. В её основе лежит творческий процесс, позволяющий в особой символической форме, трансформировать и проработать психотравмирущую ситуацию. Через игру, рисунок, сказку - происходит выход сильных эмоциональных переживаний, снимается нервное напряжение и тревожность, уходят страхи и негативные состояния, повышается самооценка и уверенность. Этот метод даёт стойкий психотерапевтический эффект, затрагивая проблемы скрытые в бессознательном и освобождая психику, от их негативного влияния на организм ребёнка.
Телесно-ориентированная психотерапия - основана на телесных ощущениях, которые в случаях психологических проблем, возникают в виде мышечных напряжений и зажимов. Мышцы становятся « футляром» скрытых переживаний и невыраженных чувств. Это приводит к телесному дискомфорту и вынуждает ребёнка принимать определённые позы (вынужденные позы, навязчивые действия) или мешает свободе движений, вызывая закрепощённость, скованность, зажатость. Обнаружить эти проявления у ребёнка может только специалист, проводя наблюдение и осмотр ребёнка по определённой схеме. Часто эти проявления отмечают невропатологи, отмечая в диагнозе. С терапевтической целью, проводится серия специальных упражнений и массажа.
Индивидуальное психологическое консультирование.
Включает диагностику психологического состояния и использование различных подходов в решение выявленных проблем (рациональную, поведенческую, когнитивную, позитивную психотерапию).
Успешно применяется в работе с подростками и родителями. Позволяет увидеть и осознать собственные проблемы, принять правильное решение и сделать определённые выводы. В процессе консультирования, формируется способность к самооценке, самоанализу, преодолению любых трудностей.
Следовательно, снижается тревожность, уходит напряжение, появляется уверенность и спокойствие.
Семейная психотерапия.
Психотерапия направлена на создание эффективных способов взаимодействия в семье – между супругами, детьми и родителями. В результате прохождения сеансов, приходит взаимопонимание, умение сотрудничать, слышать и слушать друг друга, оказывать поддержку и правильно выражать свои чувства, бесконфликтно строить отношения и реагировать на происходящее, менять неадекватные стереотипы поведения.
В результате работы формируется психологическое благополучие всех членов семьи и здоровая среда для воспитания, и развития ребёнка.
Созданная нами и многократно испытанная схема воздействия, работает на телесном и психическом уровне.
Цель – избавление от негативных симптомов и состояний.
Является уникальной, в лечение неврозов и логоневрозов (невротического заикания); неврозоподоных состояний, навязчивых движений, рсстройства сна, снохождения, сноговорения, проявлений детского онанизма, энкопреза, энуреза. Также эффективно воздействует на негативные психические состояния – страх, тревожность, волнение, эмоциональную возбудимость, нервно-психическое напряжение.
Методика речевой тренировки
Для детей с логопедическими проблемами и логоневрозами (невротическим заиканием). Включает отработку звукопроизношения, речевого дыхания, снижение речевого напряжения, формирование плавности и ритмичности.
В процессе занятий ребёнок учится строить фразы и предложения, получает навыки свободного говорения, пересказа и выделения смысловой основы текста.
Логопедический массаж для детей с речевой патологией.
Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните