Все случаи описаны с учётом соблюдения конфиденциальности (имена, фамилии и подробности – упускаются).
На консультацию записалась мама с дочерью 7 лет. Дочь пошла в 1-й класс, возникли трудности с обучением, появилась раздражительность, частые головные боли, утомляемость.
Жалобы: школьная неуспеваемость; возбудимо реагирует на запреты родителей, ухудшилось состояние здоровья.
Подробно рассматривая историю раннего развития ребёнка, выяснились неблагоприятные факторы. К ним относятся следующие: хроническая внутриутробная гипоксия плода, крик не сразу. После выписки из роддома отмечался беспокойный сон. С 2-ух лет наблюдалась эмоциональная лабильность, частые носовые кровотечения, отсутствие дневного сна.
В настоящее время диагноз невропатолога: Вегетососудистая дистония по гипертоническому типу. Головные боли напряжения.
По результатам наблюдения и проведённой нейропсихологической диагностики, выявлены снижения в работе психических функций: внимания (рассеянность), памяти (не запоминает правила, отрывки текстов, стихи); снижение темпа мыслительной деятельности (долго думает, мало выполняет заданий).
Проективные методы диагностики выявили: низкую самооценку, переживание школьной неуспеваемости, сниженный фон настроения, агрессивность, тревожность, нервное напряжение.
Наблюдение показало: девочка не умеет организовать свою деятельность дома (когда и как начать выполнение уроков), выполнение домашних заданий приводит к чрезмерному напряжению и головным болям, поскольку выполняются в течение 5-6 часов. В результате – лишение прогулок перед сном и позднее засыпание в 24ч ежедневно.
Мои рекомендации маме: на определённое время, договориться с учителем о частичном выполнении домашнего задания (снижении учебной нагрузки); возобновить прогулки перед сном; упорядочить режим дня и ночного сна (ложится спать в 21ч).
Психологическая помощь ребёнку была направлена на снижение агрессивности, тревожности, нервного напряжения. Применялись методы: арттерапии, нервно-мышечной релаксации с массажем конечностей. Дополнительно проводились занятия коррекционной направленности, которые способствовали улучшению концентрации внимания, освоению приёмов запоминания учебного материала.
Результаты: В скором времени положительные результаты заметили родители и учитель в школе. Девочка стала успешно учиться со второго полугодия. Ушли головные боли, раздражительность; настроение стало позитивным, с редкими колебаниями; появилась уверенность в своих силах.
На консультацию записались родители с сыном 11 лет.
Жалобы: ребёнок тревожный, эмоциональный, мнительный; беспокоится о собственном здоровье. Недавно лежал в больнице на отделение кардиологии, по поводу колющей боли в области сердца с ощущением удушья, подъёмом артериального давления 150/100. По данным медицинского обследования - отклонений в состоянии здоровья не выявлено. После выписки неприятные состояния продолжали сохраняться, с болевыми ощущениями и чувством внутреннего дискомфорта (тревожности, страха). Снизилась учебная успеваемость.
При изучении истории раннего развития ребёнка, выявлено: наследственность отягощена эпилепсией у отца; беременность у мамы протекала с угрозой прерывания; роды скоротечные, с родостимуляцией; асфиксия в родах, тугое обвитие пуповиной вокруг шеи. В дошкольном возрасте: плохой сон (скрипел зубами, говорил во сне, беспокоился). В садике тревожился, были частые позывы к мочеиспусканию. Наблюдался у невропатолога с диагнозом: Синдром гиперактивности и дефицита внимания. Неврозоподобный синдром.
По результатам нейропсихологического обследования выявлено: слабая концентрация внимания, трудности в письме (почерк неустойчивый, много ошибок из-за невнимательности).
Психологическая помощь была направлена на терапию негативных состояний. Применялись методы: арттерапии, аутогенной тренировки, позитивной психотерапии, нервно-мышечной релаксации с массажем рефлексогенных зон. Дополнительно проводились коррекционно-развивающие упражнения на улучшение внимания и письма.
Мои рекомендации родителям: оказывать помощь ребёнку на этапе преодоления негативных состояний (родители были обучены этим методам); организовать для ребёнка психоохранный режим - убрать общение с компьютером, проводить выходные на природе.
Результаты: Ушли болевые ощущения, тревожность и страх. Ребёнок научился справляться с неприятными ощущениями (удушья, дискомфорта). Улучшилась успеваемость, на состояние здоровья не жалуется.
На консультацию записалась мама с сыном 3-х лет.
Жалобы: у ребёнка появилось заикание после очередного посещения детского сада; проявилось упрямство и истерические реакции.
В истории раннего развития выявлено: беременность у мамы протекала с тяжёлым токсикозом 1-ой половины, угрозой прерывания на 26 неделе. Роды тяжёлые, затяжные, с родостимуляцией и длительным безводным периодом.
Ребёнок родился ослабленным.
Наблюдались у невропатолога с 3-х месяцев по поводу нарушения сна. Сон остаётся беспокойным. С 2-х лет - синдром повышенной нервной возбудимости.
Проведена динамическая диагностика поведения ребёнка (наблюдение в процессе занятий, игры, отношений с родителями). Выявлено: негативное поведение ребёнка характерно для стадии возрастного кризиса 3-х лет; кризис развития протекает тяжело, с обострёнными и возбудимыми реакциями, логоневрозом. Любые воспитательные меры со стороны мамы, заканчивались истериками и требованиями чего-либо. После этого - ребёнок сразу получал желаемое.
Психологическая помощь ребёнку была направлена на снижение нервного напряжения - проводилась контактная терапия с расслабляющим массажем конечностей; арттерапия и игровая терапия. На фоне сочетанной терапии проходились сеансы речеритмики, речевого дыхания и логотерапии.
Рекомендации маме: путём правильного взаимодействия с ребёнком, не подкреплять истерический способ поведения; соблюдать психоохранный режим (не ходить на шумные мероприятия, ограничить поток информации идущий к ребёнку).
Результаты: Ушло заикание, стал спокойнее спать. Приступы истерики прекратились после неоднократного, правильного реагирования мамы на них (способам реагирования мама была обучена).
Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните