Психологическая помощь детям при эпилепсии

Психологическая помощь детям при эпилепсии

Эпилепсия является причиной возникновения тяжёлых психических расстройств детского возраста - у 70% детей и подростков выявляются признаки органического поражения головного мозга. Поражение церебральных структур приводит к дезорганизации психической деятельности, отражающейся в поведении, обучении и адаптации ребёнка (в детском саду, школе).

С целью определения особенностей психических нарушений, применяется ряд диагностических методов, выявляющих структуру нарушения интеллектуальной и личностной сферы, регуляции поведения. Основные признаки повреждения головного мозга, устанавливаемые психологическим тестированием: нарушение концентрации внимания, трудности длительного сосредоточения внимания, отсутствие познавательной мотивации (желания учиться, заниматься целенаправленно каким-либо делом); нарушения слуховой и зрительной памяти (плохо запоминает стихи, не помнит материалы урока), нарушение координации; недостаточность развития мелкой моторики (сложно писать, рука при письме плохо управляема, почерк не равномерный), нарушения волевой регуляции поведения (не слушает учителя, не реагирует на замечания взрослых), нарушение критичности мышления (не соблюдает дистанцию в общении с учителем, с другими детьми).

Часто у детей с эпи-синдромом выявляется недостаточность общей психической работоспособности, наступает быстрая утомляемость, сопровождающаяся перепадами настроения, тревожностью и внутренним напряжением. Если нервно-психическое напряжение достигает высоких пределов и носит хронический характер – наступает состояние патологической разрядки в виде психотических и невротических реакций. Они могут протекать в виде истерических припадков, панических реакций, резких вспышек гнева, приступов агрессии, разрушительного поведения, изменённого состояния сознания. В структуру патологических реакций включается агрессия к близким, навязчивые движения, депрессия, отказ от школы, нарушения сна, энурез, заикание. Причиной патологических реакций могут быть стрессовые факторы, с которыми ребёнок сталкивается в повседневной жизни (в детском саду, школе, семье).

При эпилепсии выявляются следующие группы психических расстройств:

  • Патологические реакции (невротические реакции)
  • Неврозоподобные расстройства
  • Психозы
  • Расстройства личности

В зависимости от локализации очага эпилептиформной активности, имеется спектр характерных психических нарушений. Своевременная психологическая диагностика и последующая коррекция, даёт возможность развить компенсаторные возможности головного мозга и свести до минимума отклоняющееся развитие интеллектуальной и личностной сферы.

Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните +7 (812) 640-90-55 или напишите нам.