Подготовка ребенка к школе

Подготовка ребенка к школе

На пороге школы

Ваш ребенок скоро пойдет в первый класс? Проверьте, насколько он готов к школе прямо сейчас!

Совсем недавно ваш ребенок был малышом, который ходит в детский сад, и вот теперь настает новый этап его жизни. Один из самых длительных и важных в развитии – обучение в школе. Будут там и успехи, и неудачи, и дружбы, и ссоры и многое другое. Но уже сегодня наряду с покупками необходимыми к школе, вы задумываетесь и о том, насколько ваш ребенок готов к школе психически и физически. Ведь требования к дошколятам на сегодняшний день весьма высоки. Как раз сейчас имеет значение все то, что так старательно было вложено в его голову на подготовительном к школе этапе.

Итак, что должен знать и уметь ребенок к 7 годам:

  • определять предметы по звуку;
  • определять предметы на ощупь;
  • собирать пирамиды, матрешки;
  • складывать разрезную картинку из 10 - 12 частей;
  • цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, белый, коричневый, розовый, фиолетовый и их оттенки;
  • различать круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, конус, пирамиду, цилиндр, параллелепипед;
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету;
  • различать понятия: большой - маленький - средний, длинный - короткий, высокий, низкий, широкий - узкий, тяжелый - легкий, глубокий - мелкий, толстый - тонкий.
  • различать понятия пространственных отношений: вперед - назад, вверху - внизу, справа - слева, друг за другом, под - над, в ряд, около, от - до, раньше - позже, утро - день, вечер - ночь, дни недели, месяцы;
  • ориентироваться на листе бумаги, на листе бумаги в клетку;
  • собирать мозаику по образцу, по замыслу, по словесной инструкции;
  • количественные и порядковые значения;
  • счет до 10 предметов;
  • прямой и обратный счет;
  • обозначение множества числом и цифрой;
  • сравнение чисел;
  • деление предмета на 2, 3, 4, 5, 6 частей;
  • подбирать предметные картинки с сюжетами;
  • составлять рассказ по сюжетным картинкам;
  • находить предметы в цветном и контурном изображении;
  • замечать недостающие детали предметов;
  • выделять характерные особенности времени года;
  • обобщать понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт, цветы, деревья, кусты;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • различать фантастическое и реальное.

В данном перечне перечислен ряд общих интеллектуальных понятий, которые не включают очень важный показатель – психологическую готовность ребёнка к школе. Данное понятие предполагает личностную зрелость к новым социальным отношениям, является самым важным показателем школьной адаптации. В последующем, неуспеваемость в школе – это не только пробелы в знаниях, а чаще всего неумение приспособиться к новым социальным требованиям. И выглядит это примерно так:

  • ребёнок не может сидеть на уроке, часто отвлекается;
  • не записывает домашние задания;
  • мечтает и не включается в суть урока;
  • приносит с собой игрушки и отвлекается на игру;
  • замкнут, застенчив;
  • стесняется вслух читать или отвечать на вопрос учителя;
  • ребёнок всего боится (особенно нового и незнакомого).

Если вы заметили подобные проблемы у ребёнка, не ждите, когда появится школьная тревожность. Тревожность у детей школьного возраста, представляет собой ответ организма на учебные требования, общение со сверстниками и учителями. Всё это поддаётся психологической коррекции в рамках программного сопровождения. Психологическая коррекция может проводиться параллельно со школьным обучением.

Помощь на начальном этапе школьного обучения, даст возможность ребёнку чувствовать родительскую заботу и поддержку, снимет нервное напряжение, придаст уверенности и сил в преодолении трудностей.

Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните +7 (812) 640-90-55 или напишите нам.