Подготовка ребенка к школе
На пороге школы
Ваш ребенок скоро пойдет в первый класс? Проверьте, насколько он готов к школе прямо сейчас!
Совсем недавно ваш ребенок был малышом, который ходит в детский сад, и вот теперь настает новый этап его жизни. Один из самых длительных и важных в развитии – обучение в школе. Будут там и успехи, и неудачи, и дружбы, и ссоры и многое другое. Но уже сегодня наряду с покупками необходимыми к школе, вы задумываетесь и о том, насколько ваш ребенок готов к школе психически и физически. Ведь требования к дошколятам на сегодняшний день весьма высоки. Как раз сейчас имеет значение все то, что так старательно было вложено в его голову на подготовительном к школе этапе.
Итак, что должен знать и уметь ребенок к 7 годам:
- определять предметы по звуку;
- определять предметы на ощупь;
- собирать пирамиды, матрешки;
- складывать разрезную картинку из 10 - 12 частей;
- цвета: красный, желтый, синий, зеленый, черный, голубой, белый, коричневый, розовый, фиолетовый и их оттенки;
- различать круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, многоугольник, шар, куб, конус, пирамиду, цилиндр, параллелепипед;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету;
- различать понятия: большой - маленький - средний, длинный - короткий, высокий, низкий, широкий - узкий, тяжелый - легкий, глубокий - мелкий, толстый - тонкий.
- различать понятия пространственных отношений: вперед - назад, вверху - внизу, справа - слева, друг за другом, под - над, в ряд, около, от - до, раньше - позже, утро - день, вечер - ночь, дни недели, месяцы;
- ориентироваться на листе бумаги, на листе бумаги в клетку;
- собирать мозаику по образцу, по замыслу, по словесной инструкции;
- количественные и порядковые значения;
- счет до 10 предметов;
- прямой и обратный счет;
- обозначение множества числом и цифрой;
- сравнение чисел;
- деление предмета на 2, 3, 4, 5, 6 частей;
- подбирать предметные картинки с сюжетами;
- составлять рассказ по сюжетным картинкам;
- находить предметы в цветном и контурном изображении;
- замечать недостающие детали предметов;
- выделять характерные особенности времени года;
- обобщать понятия: игрушки, одежда, обувь, мебель, транспорт, цветы, деревья, кусты;
- устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
- различать фантастическое и реальное.
В данном перечне перечислен ряд общих интеллектуальных понятий, которые не включают очень важный показатель – психологическую готовность ребёнка к школе. Данное понятие предполагает личностную зрелость к новым социальным отношениям, является самым важным показателем школьной адаптации. В последующем, неуспеваемость в школе – это не только пробелы в знаниях, а чаще всего неумение приспособиться к новым социальным требованиям. И выглядит это примерно так:
- ребёнок не может сидеть на уроке, часто отвлекается;
- не записывает домашние задания;
- мечтает и не включается в суть урока;
- приносит с собой игрушки и отвлекается на игру;
- замкнут, застенчив;
- стесняется вслух читать или отвечать на вопрос учителя;
- ребёнок всего боится (особенно нового и незнакомого).
Если вы заметили подобные проблемы у ребёнка, не ждите, когда появится школьная тревожность. Тревожность у детей школьного возраста, представляет собой ответ организма на учебные требования, общение со сверстниками и учителями. Всё это поддаётся психологической коррекции в рамках программного сопровождения. Психологическая коррекция может проводиться параллельно со школьным обучением.
Помощь на начальном этапе школьного обучения, даст возможность ребёнку чувствовать родительскую заботу и поддержку, снимет нервное напряжение, придаст уверенности и сил в преодолении трудностей.
Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните +7 (812) 640-90-55 или напишите нам.