Адаптация первоклассника к школьному обучению

Адаптация первоклассника к школьному обучению

Цели психологической помощи детям:

  • научить ребёнка правильно реагировать на слова и действия со стороны других людей (родителей, сверстников, воспитателей, учителей и др.);
  • сформировать навыки самоконтроля и адаптивного (правильного) поведения;
  • помочь в преодоление страхов, тревожности, переживаний, неуверенности, застенчивости, неумении контактировать и т.д.;
  • восстановить психическое здоровье после пережитых стрессов, потрясений, перенесённых болезней;
  • оказать поддержку детям, страдающим хроническими заболеваниями, онкологией, детям-инвалидам и др.

Цели психокоррекционной работы с детьми:

  • развитие психических функций: памяти, внимания, логического и образного мышления; развитие мелкой моторики руки, координации, пространственно-кинестетической организации движений;
  • обучение самоконтролю и самооценке деятельности (умение видеть и исправлять ошибки при выполнении учебных заданий, выполнять задания по инструкции и оценивать выполненное);
  • формирование навыков саморегуляции негативных психических состояний у детей подросткового возраста (умение успокоить себя, изменить настроение на позитивное, снять раздражение и эмоциональное напряжение, преодолеть робость и неуверенность, победить злость, обиду и другие неприятные состояния);
  • исправление речевых нарушений и формирование навыков активной речи (ритмичности речи, речевого дыхания, построения фраз, преодоления заикания и запинок в речи); письменной речи и графомоторики.

Цели консультативной помощи родителям:

  • помочь родителям услышать и понять своего ребёнка, установить тёплые и доверительные отношения; оказать эффективную помощь ребёнку, когда он в ней нуждается; своевременно увидеть негативные симптомы и поведенческие проявления у ребёнка;
  • дать профессиональные рекомендации - как справляться с капризами, нежеланием, грубостью, вызывающим поведением ребёнка;
  • помочь в выборе учебной программы для ребёнка и сформировать адекватную учебную нагрузку (не перегрузить и не вырастить ленивым);
  • оказать помощь в выборе воспитательных средств с учётом индивидуальности ребёнка;
  • объяснить родителям особенности адаптации ребёнка в яслях, детском саду, школе и других социальных учреждениях;
  • ответить на все вопросы, которые возникают у родителей в процессе воспитания ребёнка;
  • оказать помощь в преодолении семейных проблем, кризисных ситуаций и урегулировании отношений в семье ребёнка.

Цели реабилитации и абилитации:

  • восстановление физического и психического здоровья лечебно-оздоровительными методами, включающими адаптивную гимнастику, массаж, психокоррекцию;
  • сопровождение детей-инвалидов (развитие новых или формирование утраченных телесных и психических функций);
  • создание психологического комфорта в семье ребёнка, гармоничного внутреннего ощущения ребёнка с ограниченными возможностями, поиск доступных интересов и занятий с учётом сохранных функций;
  • диагностика интеллектуальной сферы и проведение коррекционно-развивающих занятий для детей с сочетанной патологией (речевой, психической, физической направленности).

Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните +7 (812) 655-08-60 или напишите нам.