Каждой заботливой мамочке хочется, чтобы её малыш, обладал определёнными способностями в какой либо деятельности и был успешным в школьном обучении. Не секрет, что способности – это хорошо и своевременно развитые природные задатки. Они есть у каждого человека, определяются генетической предрасположенностью и развитием психики в онтогенезе. Собственно о развитии психики и пойдёт речь.
Уровни психического развития принято делить на низкий, средний высокий и очень высокий, который называют одарённостью. Имея хороший биологический субстрат (наследственность), человек может его никогда не использовать, оставаясь на среднем уровне развития. Задействовать весь природный потенциал ребёнка, можно только создавая ему среду - развивающую и формирующую новые психические качества. Этим направлением занимается детский психолог, создавая на основе проведённой нейропсихологической диагностики, индивидуальную программу развития. В работе детского психолога это звучит как развитие гибкости мышления или креативности мышления.
Под гибкостью мышления (креативностью) понимают многообразие мыслительных схем, неординарность мышления. На биологическом уровне это - сформированные биопотенциалы головного мозга, появившиеся за счёт использования в мыслительном акте, достаточного разнообразия типичных и нетипичных алгоритмов переработки поступающей информации.
Для развития креативности, наиболее продуктивным является возраст от 4 до 12 лет. В этот период развитие мышления делает резкий скачок, сопряжённо с развитием речи, логическим мышлением и формированием различных структур мозга. Речь и мышление – наиболее тесно взаимосвязанные высшие психические функции. Возможности каждого ребёнка индивидуальны, но существуют возрастные нормы развития. Для начала, необходимо определить соответствие возрастным нормам и равняться на них, делая ориентир на гармоничное развитие психики. Попутно, выявляются природные задатки и предрасположенности к определённым видам деятельности мозга. Конечная цель – развивать то, что дала природа и достигать в этом определённых результатов. Сегодня, это одно из самых перспективных направлений детской психологии, поскольку определяет жизненный путь и перспективы развития ребёнка, раскрывая в нём божественную искру, позволяя вовремя увидеть скрытое природой (хороший слух, художественное начало, творческое мышление, способность логически мыслить и рассуждать и др.), сориентировать родителей на занятия с педагогами в определённом направлении.
Дорогие родители, развивайте интеллектуальные возможности малыша, обращаясь к специалистам, а не пользуясь услугами нянь, гувернёров или воспитателей детского сада, которые играют роль вспомогательного звена в общем развитии ребёнка.
Чтобы проконсультироваться с администратором и записаться на прием к детскому психологу звоните